Рекомендации для родителей.
1. Побуждайте подростка на рассказы о своих школьных «проблемах». Выбирайте время для общения с ним. Постарайтесь запомнить детали рассказа ребенка, тогда вы сможете представлять себе картину его школьной жизни.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Если нет особого повода для беспокойства, все же узнавайте успехи ребенка у учителей хотя бы раз в два месяца.
3. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их вместо него. Учите ребенка самостоятельно находить ответы на свои вопросы (но не отмахивайтесь словами «Сам думай!»). Потратьте время, чтобы объяснить подростку непонятое, или покажите, где ему найти недостающую информацию.
4. Помогите подростку почувствовать интерес к тому, чему он обучается в школе. Выясните, увлечения вашего ребенка. Также ищите любые возможности показать применение школьных знаний в домашней деятельности.
5. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни подростка происходят изменения.
6. Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временный характер. Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его самых удивительных увлечениях позитивное начало.
7. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок.
8. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свои умения, добиться успеха и обрести уверенность в себе.
9. Сделайте так, чтобы подросток постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.